Руководство для экспонентов: как решать сложные вопросы на выставках
Торговая выставка — мероприятие, которое открывает возможности для живого общения с клиентами, коллегами и посетителями. […]
Как преуспеть в изменчивом конкурентном мире торговых выставок? Продуманная застройка, привлекательные сувениры и квалифицированный персонал не гарантируют успех мероприятию. В завоевании «выставочной стихии» помогут рабочие стратегии, которые изложил Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Чтобы получить желаемые результаты, обучите членов команды этим навыкам. Рассказываем о принципах из книги Стивена Кови, которую журнал «Time» в 2011 году назвал одной из 25 наиболее влиятельных бизнес-книг.
Проявлять проактивность — значит брать ответственность за свою жизнь, понимая, что она зависит от собственных решений, а не от окружающих людей и обстоятельств. Проактивные люди фокусируются на том, что входит в круг их влияния и контроля.
В контексте выставок проактивность — это взаимодействие с посетителями, а не ожидание, пока они подойдут к стенду. Обучите персонал начинать диалог, задавать вопросы, предлагать информацию о продуктах или услугах. Проактивный подход увеличивает трафик на стенде, оставляет у посетителей положительные эмоции. Стимулируйте команду к взаимодействию с гостями:
Начните выставочную компанию с определения целей, которые планируете достичь: привлечь лиды, запустить продукт, повысить узнаваемость бренда. Расскажите о задачах персоналу до начала выставки, чтобы все прилагали усилия для достижения результатов. Вот советы как это сделать:
Научитесь управлять временем и расставлять приоритеты. Кови рекомендует сосредоточиться на задачах, которые ориентированы на достижение долгосрочных целей. Продумайте тайм-менеджмент во время выставки — участвуйте в мероприятиях, которые влияют на решение задач. Обучите персонал распределять дела по категориям:
Такой подход позволяет правильно распределить время и не отвлекаться на второстепенные дела.
Заранее подготовьте план мероприятий и рабочее расписание:
В книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови рассматривает 6 типов взаимодействия между людьми. Самая выигрышная и продуктивная стратегия — «выиграл-выиграл», которая базируется на получении взаимной выгоды от сотрудничества. Согласно этой стратегии отношения между людьми строятся не на конкуренции, а на сотрудничестве. Так можно увидеть решение, которое невозможно найти поодиночке.
Поощряйте персонал «слышать» нужды посетителей и решать их с выгодой для обеих сторон. Такой подход создает доверие и приводит к долгосрочным отношениям. Советы по внедрению стратегии «выиграл-выиграл»:
Стивен Кови считает: эффективная коммуникация невозможна без активного и эмпатического слушания. Как правило, в диалоге каждый стремится донести собственную точку зрения. При этом можно только делать вид, что слушаешь и упускать смысл сказанного. Прием эмпатичного слушания помогает понять позицию собеседника. Обучите персонал навыкам активного и эмпатического общения: слушать и слышать вопросы и проблемы посетителей, прежде чем предлагать решения.
Как научиться эмпатическому слушанию:
Как применять приемы активного слушания в общении с посетителями:
Синергия — навык работы в команде и усиления сплоченности. Учит уважать различия между людьми в менталитете, эмоциональной и психологической сферах. Создайте в команде дух сотрудничества и сплоченности, поощряйте обмен идеями и поддержку друг друга в достижении общих целей. Во время переговоров стороны либо отстаивают свои точки зрения, либо приходят к компромиссу. Стивен Кови советует научиться достигать синергии — находить такой способ решения проблемы, который будет лучше предлагаемых каждым участником.
Как поощрять сплоченность в команде:
Чтобы тренировать предыдущие 6 навыков, требуются ресурсы. Стивен Кови предлагает «затачивать пилу» — возобновлять физические, духовные, интеллектуальные, социально-эмоциональные ресурсы. Стимулируйте членов команды постоянно совершенствоваться. Вот как побудить сотрудников постоянно «затачивать пилу»:
Торговая выставка — мероприятие, которое открывает возможности для живого общения с клиентами, коллегами и посетителями. […]
Подготовка к торговой выставке — непростое и ответственное время: нужно соблюдать дедлайны, «разруливать» непредвиденные ситуации, […]
Экспоненты прилагают огромные усилия, чтобы получить результаты от участия в выставке: охватить целевую аудиторию, установить […]
222304, Республика Беларусь, г. Молодечно, ул. Элеваторная, 5Г
info@globalexpo.by
+375 33 9043333