222304, Республика Беларусь, г. Молодечно, ул. Элеваторная, 5Г +375 33 9043333 info@globalexpo.by

Культурные особенности в дизайне стендов для международных выставок

Выставочный стенд — лицо бренда на любом мероприятии. От него зависит успех выставочной кампании, он привлекает клиентов и деловых партнеров. Важно адаптировать дизайн под культурные особенности целевой аудитории. Рассказываем, как национальные ценности влияют на восприятие выставочной экспозиции.

Выставочный стенд «Республика Казахстан» на Белагро 2024

Как культурные особенности влияют на выставочный дизайн

Культура каждого народа неповторима. Отличается все — уклад жизни, взаимоотношения, традиции и само видение жизни. В Японии ценится минимализм и симметрия, в Индии — яркие краски и изобилие украшений. 

Первый шаг для адаптации выставочного дизайна к культурным особенностям — всестороннее исследование целевой аудитории. Оно позволяет определить предпочтения и ожидания посетителей. Анализ культурных предпочтений помогает:

  • наладить связь с целевой аудиторией 
  • избежать невольных оскорблений, связанных с незнанием особенностей культуры и традиций   
  • персонализировать маркетинговые сообщения и контент
  • адаптировать выставочный дизайн к конкретным культурным ценностям

Воспользуйтесь методами анализа культурных предпочтений целевой аудитории:

  • проведите опросы и интервью фокус-групп для сбора информации о ценностях, убеждениях и поведении 
  • проанализируйте социальные сети, чтобы узнать об интересах и увлечениях целевой аудитории

Как соблюдать социальные нормы, понятные для людей разных культур

В каждой стране свои социальные нормы, отношение к цвету и символам. Учитывайте эти особенности в выставочном дизайне. Цвет символизирует страну, традиции, природные особенности, религию.

Один и тот же цвет может ассоциироваться с диаметрально противоположными понятиями. Например, у славян белый — цвет добра, чистоты и невинности. В Китае же он воспринимается двояко: с одной стороны — это знак траура, пустоты и печали, с другой — покой, умиротворение и просветление.

Используя образы, опирайтесь на социальные и религиозные особенности целевой аудитории. Для китайцев панда — национальный символ страны. Изображать ее следует с осторожностью — уважительно и с любовью, чтобы не задеть чувства жителей Поднебесной. Мусульмане могут негативно отнестись к изображению свиньи — это животное в исламе считается нечистым. 

Создайте гостеприимную среду для посетителей, считаясь с социальными нормами:

  • Продумайте пространство стенда. В культурах Италии, Испании, Японии и на Ближнем Востоке принято стоять близко друг к другу. Англичане, немцы, шведы и жители Швейцарии уважают личное пространство. 
  • Используйте понятный для целевой аудитории язык: подготовьте многоязычные материалы, привлеките переводчиков, обучите персонал. 
  • Нормы общения между мужчинами и женщинами отличаются в западной и восточной культурах. К примеру, на Ближнем Востоке принята гендерная сегрегация (разделение мужчин и женщин) — планируйте пространство с учетом этой традиции.

Примеры выставочных стендов с учетом культурных особенностей

С 2012 года мы в ЧП «ГлобалЭкспо» создаём стенды для международных выставок, предусматривая национальные традиции и особенности.  

Выставочный стенд «Индия»

Стенд India мы застроили по заказу индийской дизайнерской компании на выставке Macfrut 2024 в Римини, Италия. Он отражает многообразие красок Индии. Стенд напоминает смесь специй или огромную фруктовую тарелку. При его создании дизайнер вдохновлялся пряной корицей, острым перцем, ароматным манго и куркумой. Цвета стенда погружают гостей выставки в волшебный мир индийских тропиков. Несмотря на ярко выраженный индийский стиль, в этом проекте нет элементов, вызывающих непонимание или раздражение у европейских посетителей Macfrut 2024.

Стенд Национального агентства туризма Республики Беларусь

Стенд Национального агентства по туризму Республики Беларусь на ХХIII Международной выставке туристических услуг «Отдых-2021» в Минске оформлен в местных национальных традициях. Дизайнеры выбрали символические для Беларуси цвета — синий и белый,  добавили на фон фотографии традиционных обрядов и достопримечательностей, васильки и белорусский орнамент.   

Для выставки «Белагро-2024», которая пройдет с 4 по 9 июня 2024 года в индустриальном парке «Великий Камень» (Смолевичский район, Беларусь), мы строим стенд Республики Казахстан.  В его дизайне будут использованы  цвета государственного флага страны и элементы национального орнамента. Стенд содержит элементы, понятные для любого посетителя выставки — фотографии сельскохозяйственных достижений и достопримечательностей Казахстана.

Выставочный стенд «Республика Казахстан»

Видео выставочных стендов итальянских компаний на выставке  GIFA 2023 в Дюссельдорфе:

Международные выставки объединяют людей разных национальностей. Правильно оформленные выставочные стенды легко преодолевают языковой барьер: плакаты, буклеты и цифровые технологии «разговаривают» на понятном для всех языке. Мы умеем создавать такие стенды. Не знаете с чего начать? Напишите в любой из наших мессенджеров, на info@globalexpo.by или позвоните +375339043333 —  мы проконсультируем вас бесплатно.

Похожие публикации

Готовитесь к выставке?


Звоните!
Проконсультируем бесплатно

+375 33 9043333

Контакты

222304, Республика Беларусь, г. Молодечно, ул. Элеваторная, 5Г

info@globalexpo.by

+375 33 9043333

2013-2022 © ЧП «ГлобалЭкспо». Производство и монтаж выставочных стендов.

Вверх → Оставить заявку