Менеджер Яна о выставке SMM 2024 в Гамбурге: «Впечатление, что попала на праздник!»
С 3 по 6 сентября в Гамбурге проходила торговая ярмарка судостроения, машиностроения и морских технологий […]
Бюджет выставочного стенда складывается из многих составляющих — размера, сложности дизайн-проекта, выбранных материалов и дополнительных элементов. Как спланировать расходы на стенд и какие лайфхаки помогут сэкономить, рассказывает менеджер «ГлобалЭкспо» Екатерина Грихутик.
Стоимость выставочного стенда зависит от его вида: типовые модели стоят дешевле, чем индивидуально разработанные проекты. На цену влияет размер, сложность дизайн-проекта, использованные материалы, логистика, ограничения от организаторов, уровень поддержки на выставке и другие факторы.
Неопытные заказчики считают, что в первую очередь на стоимость стенда влияет его размер — чем он больше, тем больше материалов потребуется и тем большую площадь он займет. Значит, такой стенд будет стоить дороже. Логика в таком мнении, есть, но чаще цену формируют не размеры стенда, а стоимость материалов, декоративных элементов и дополнительного оборудования. Например, стенд площадью 150 квадратных метров, построенный из трехметровых панелей, со стандартным набором мебели и баннером будет стоить меньше, чем стенд площадью 30 квадратных метров, с высокими стенами, колоннами, декоративными элементами, мультимедиа, led-подсветкой и арендной мебелью. Кстати, цена зависит не только от площади стенда, но и от высоты его стен — если она выше трех метров, заказчику придется доплатить.
На выставках часто встречаются двухэтажные стенды. Но, хотя дополнительный этаж расширяет возможности экспонентов, он значительно увеличивает цену стенда.
На стоимости проекта отражается сложность дизайна. Типовой стоит дешевле, чем проект с расширенными опциями. Индивидуальное освещение, интерактивные элементы, мультимедийные дисплеи, подвесные конструкции, аудиовизуальное оборудование делают стенд «видимым», привлекательным и эффективным, но требуют дополнительных инвестиций.
Расходы увеличивает эксклюзивное наполнение стенда оборудованием и мебелью, которые нужно арендовать у сторонних организаций. Например, винтажные стулья или интерьер в стиле пост-панк.
Выбор материалов прямо влияет на затраты по застройке стенда. Высококачественные и долговечные — металл, стекло, дерево — стоят дороже, чем «бюджетные» пластик, ткань, МДФ или ДСП.
В правилах проведения выставки иногда встречаются особые требования. Например, некоторые организаторы запрещают использовать в оформлении стенда искусственные цветы. Вместо них приходится декорировать стенд живыми цветами, за которыми нужно ухаживать — это увеличивает стоимость проекта.
Сопровождение стенда на выставке — уборка, организация кейтеринга, монтаж и демонтаж стенда, техническое обслуживание во время мероприятия — требует дополнительных затрат. Индивидуальный стенд с множеством элементов, графикой и мультимедиа обслуживают профессионалы, а их услуги недешевы.
Расходы на доставку материалов к месту проведения выставки «съедают» ощутимую часть бюджета. Чем дальше страна, в которой проходит мероприятие, тем выше затраты. Транспортировка на островные государства — например, Мальту или Кипр — невозможна без парома, а это намного повышает стоимость наземной доставки.
Участие в престижной и популярной выставке, размещение стенда в месте с хорошим трафиком также обойдутся дороже.
Есть несколько шагов, которые позволят уменьшить размер бюджета на участие в выставке.
Планируйте подготовку к выставке заранее — разработку стенда, рекламной продукции. Многие компании и поставщики увеличивают тарифы за срочность.
Работа в режиме аврала плохо отражается на качестве заказа. За это приходится платить не только деньгами, но и репутацией компании.
Часто организаторы предлагают скидки для экспонентов за раннее бронирование. Предложения «для первых» — хорошая возможность получить бонусы и выбрать место с лучшим трафиком.
Замените часть рекламных материалов QR-кодами или ссылками на разделы вашего сайта с дополнительной информацией о продукте. Это уменьшит объем и стоимость типографской работы.
Закажите промо-материалы оптом у производителя, а не у рекламного агентства — так будет дешевле.
Тщательно продумайте дизайн стенда. Лаконичный, без лишних деталей, потребует меньше материалов, а значит и вложений.
Чтобы сэкономить площадь и сберечь деньги, используйте в стендах элементы, которые выполняют несколько функций. Например, мебель — столы, стеллажи, витрины — можно использовать для демонстрации товаров, разделения пространства и хранения продукции.
Посетителей привлекает не только размер стенда. Не гонитесь за площадью — выставочные «квадратные метры» стоят дорого. Небольшая, но грамотно спланированная экспозиция может «сыграть» лучше, чем стенд внушительных размеров.
Чтобы завладеть вниманием аудитории, нужно проявить изобретательность, творчески подойти к дизайну, найти нестандартные решения. С 2012 года мы разрабатываем дизайн, проектируем и изготавливаем выставочные стенды, привозим их на выставки и застраиваем в СНГ и по всей Европе. Наша опытная команда умеет создавать стенды, гарантированно привлекающие внимание аудитории. Вам нужен такой стенд? Приглашаем к сотрудничеству!
Наши контакты
ЧП «ГлобалЭкспо»
Электронная почта: info@globalexpo.by
Телефон: +375 33 9043333
Адрес: 222304, Республика Беларусь, г. Молодечно, ул. Элеваторная, 5Г
С 3 по 6 сентября в Гамбурге проходила торговая ярмарка судостроения, машиностроения и морских технологий […]
В Испании ежегодно проходят десятки мировых выставок, охватывающих разные сферы бизнеса: от искусства до технологий. […]
Подготовили небольшой чек-лист, который поможет вам подготовиться к участию в выставке. Он состоит из трех категорий: подготовка стенда, подготовка […]
222304, Республика Беларусь, г. Молодечно, ул. Элеваторная, 5Г
info@globalexpo.by
+375 33 9043333