Менеджер Яна о выставке SMM 2024 в Гамбурге: «Впечатление, что попала на праздник!»
С 3 по 6 сентября в Гамбурге проходила торговая ярмарка судостроения, машиностроения и морских технологий […]
Анализ конкурентов на выставке — это тщательное исследование работы, продукта, целей и стратегии соперников по бизнесу. К анализу нельзя приступать без подготовки и плана действий. Рассказываем, как оценить деятельность конкурентов на выставке и на что обратить внимание в первую очередь.
Прежде чем приступить к анализу, определите его цели. Вы хотите узнать о новых продуктах конкурентов? Или интересуетесь их маркетинговыми стратегиями и способами взаимодействия с клиентами? Определение целей поможет оценить:
Анализ конкурентов начинается задолго до дня открытия выставки. Вот несколько советов, которые помогут составить их «портреты».
Составьте перечень компаний, которые будут участвовать в выставке и интересны для вас. Добавьте в список не только прямых, но и косвенных конкурентов — так вы получите более полное представление о рынке. Где взять информацию? Списки экспонентов обычно публикуются на сайтах организаторов мероприятий. Иногда там же можно увидеть календари для бронирования встреч — по количеству свободных слотов оцените объем переговоров у конкурентов.
Проанализируйте информацию, которую конкуренты разместили на сайте выставки: описание продуктов и услуг, новинки и специальные предложения. Вы узнаете об их приоритетных направлениях и целевых рынках.
Узнайте, кто из менеджеров будет представлять компанию на выставке и с помощью «тайных покупателей» постарайтесь получить подробные сведения о продуктах и стратегиях продвижения. Не лишней для вас станет информация о принципах работы с клиентами и послепродажной поддержке.
Запланируйте время для посещения стендов конкурентов на выставке. Такие визиты лучше совершить в первые дни, потому что к концу мероприятия некоторые «ценные» сотрудники часто уезжают. Конкурентный анализ на выставке состоит из четырех этапов: осмотр стенда, анализ маркетинговых материалов и стратегий, общение с персоналом, общая оценка сильных и слабых сторон.
При посещении чужого стенда обратите внимание на следующее:
Большие стенды в центральных зонах стоят дорого. По расположению стенда на выставке примерно оцените маркетинговые затраты, а по ним — приблизительно — доходность бизнеса конкурента: в среднем на маркетинг компании тратят 7-12% от дохода.
Исследуйте рекламные материалы конкурентов: брошюры, листовки, каталоги, презентации, видео. Какие преимущества продуктов выделяются, какие маркетинговые посылы и триггеры используются? Особое внимание обратите на специальные предложения и акции.
Задайте менеджерам конкурентов вопросы о продуктах, интересуйтесь деталями. Сделайте вывод о том, как персонал владеет информацией и как представляет предложения.
Сильные стороны — определите, что привлекает внимание в предложениях конкурентов. Понаблюдайте, как долго посетители остаются на стенде, какие вопросы задают, что вызывает у них наибольший интерес.
Слабые стороны — выявите направления, в которых конкуренты уступают: недоработки продукта, неэффективные маркетинговые стратегии, отталкивающий дизайн или плохая организация работы стенда. Например, если менеджер конкурентов не может внятно объяснить преимущества демонстрируемого товара — это слабая сторона.
После выставки проведите финальный этап анализа собранной информации, сделайте выводы и разработайте стратегию конкурентной борьбы.
Систематизируйте собранную информацию. Создайте таблицу или базу данных с сильными и слабыми сторонами каждого конкурента. Возможные столбцы:
Сделайте SWOT-анализ каждого конкурента. Это поможет определить позицию компании на рынке и направления для дальнейшего развития.
Используйте полученные данные для разработки собственных новых стратегии или совершенствования существующих. Заполняйте обнаруженные пустоты в предложениях конкурентов, вдохновляйтесь их идеями.
Анализ конкурентов на выставке — это не только возможность узнать о стратегиях и продуктах ваших соперников, но и шанс усовершенствовать собственные подходы. Важно помнить, что каждый аспект анализа требует внимания к деталям и стратегического мышления. Именно здесь наша компания ЧП «ГлобалЭкспо» может вам помочь.
Мы предлагаем полный спектр услуг по застройке выставочных стендов, которые помогут не только привлечь внимание к вашему продукту, но и выделиться среди конкурентов. Обладаем необходимым опытом и знаниями, чтобы ваш стенд стал эффективным инструментом маркетинга и коммуникации. Если хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вам создать выдающийся выставочный стенд, свяжитесь с нами в любом мессенджере, напишите на info@globalexpo.by или позвоните по телефонному номеру +375339043333. Проконсультируем бесплатно!
С 3 по 6 сентября в Гамбурге проходила торговая ярмарка судостроения, машиностроения и морских технологий […]
В Испании ежегодно проходят десятки мировых выставок, охватывающих разные сферы бизнеса: от искусства до технологий. […]
Бюджет выставочного стенда складывается из многих составляющих — размера, сложности дизайн-проекта, выбранных материалов и дополнительных […]
222304, Республика Беларусь, г. Молодечно, ул. Элеваторная, 5Г
info@globalexpo.by
+375 33 9043333